Урок 6. LinearLayout и RelativeLayout — особенности макетов экранов android | Android Studio

Автор Georgiy Dronov
Урок 6. LinearLayout и RelativeLayout — особенности макетов экранов android | Android Studio

Всем привет.

Вы на канале startandroid с вами. Виталий непочатов и мы продолжаем изучать разработка Android приложений в этом уроке мы рассмотрим видела я устал, а также их ключевые отличия и свойства расположение элементов на экране зависит от viewgroup в. Ялту которых они находятся в этом уроке мы рассмотрим основные виды.

Явы длиннорылая отображает в элементы в виде одной строке если он горизонтальный или одного столбца если он вертикальный.

Я использовал — это на прошлом уроке когда демонстрировал. Используй при смене ориентации прилетела я для каждого элемента настраивается его положение относительно других элементов более подробную информацию об этих влияют на русском языке прочитать щелкнув по ней здесь видео ссылки также продублированы в описании под этим видео рассмотрим пока эти два вида я вот они являются основными и наиболее часто используется остальные будем рассматривать в последующих уроках и до. Клин этот вид viewgroup раньше по умолчанию предлагался при создании новых файлов он действительно удобен и достаточно гибок чтобы создавать экран и различной сложности имеется ориентация которая определяет. Как будут расположены дочерние элементы вложенные в него горизонтальная или вертикальная линия сделаем простой и наглядный пример создадим проект p0610 Out откроем файл макета Main xml и для начала всю корневой я вот нашего макета релятивная в последних версиях Android именно он назначается по умолчанию nutiva рассмотрение мы перейдём. Давайте изменим Reality влияют на ли нервный я вот и добавим ему свой Android orientation со значением vertical теперь корневой элемент у нас layout с вертикальной ориентацией летающий туда три кнопки вкладки виджет слева перетаскиваем на экран приложения они выстроились вертикально. Давайте вернемся на вкладку текст и сменим значение свойства ориентация на горизонталь ответим теперь кнопки выстроились горизонтально йогурт можно вкладывать друг друга можем в один длинный два других. Удалите в моём xml все элементы. То есть три кнопки которые мы туда вставляли Carnival in layout оставим ориентацию не указан вертикальную и добавить в него два новых горизонтальных линий layout списке элементов. Они находятся в разделе layout каждый горизонтальный limeglow добавим по три кнопки. Напоминаю, что вы можете перетаскивать элементы из списка не только на экран. Ну и на конкретный элемент в. Директ будьте внимательны у меня здесь не совсем правильно получилось и 1 кнопки и легли в корневой или на орла я вот она нужна их разместить именно во вложенных нужно бросать непосредственно новый ауты, а не подсвечиваются красным при этом и потом видно правильная иерархия элементов получилось два горизонтальных ряда кнопок теперь перейдем к рассмотрению релятивная в этом видео я вот. Каждый элемент может быть расположен определенным образом относительно указанного в элементы виды отношений которые могут быть слева справа сверху снизу указанного элемента выровненный по левому и правому верхнему и нижнему краю указанного элемента выровненный по левому и правому верхнему и нижнему краю родителя выровнен по центру вертикально по центру горизонтально по центру вертикально и горизонтально относительно родителя подробнее можете почитать по ссылке — это переведённые на русский официального сайта. Давайте теперь создадим File layout xml с таким кодом здесь у нас корневой элемент релятивная получился такой вот экран здесь у нас textview detect, а также интересен exmo код сразу кратко опишу незнакомая атрибуты их значение Android layout вы равно матч-поинт и Android layout Hide равно prop Hunt Android равно идти слово Android в название каждого атрибута — это namespace я его буду отпускать при объяснении — это пространство имен в переводе. Согласно спецификации xml. Перед каждым атрибутом через двоеточие должна стоять имя из пространства имен у нас здесь используется пространство имен ссылку на спецификацию. Вы можете найти под видео — это иди элемента, но я у твоих ширина элемента layout height высота элемента ширина и высота элемента могут задаваться в абсолютных значениях, а могут быть следующий. Матч Поинт — это максимально возможная ширина или высота в пределах родители и. Контент — это ширина или высота определяется по содержимому элемента примере мы видим tactile эдитекс и два батона OK icon for. Давайте подробно разберем интересующую нас textview — это идентификатор Android layout равно матч-поинт занимает всю доступную ему ширину. Хоть — это и не видно на экране. Кстати мы можем видеть экран прямо здесь. Для этого щелкните по кнопке превью справа если не видите кнопки. Попробуйте щелкнуть по значку видео экрана в левом нижнем углу он переключает видимость боковых несушек. На чём мы остановились так Android, но я вот вы равно Match parent. Это значит, что элемент занимает всю доступную ширину Android layout Hide равно веб. Контент — это значит, что высота элемента по содержимому определяется вид решение относительно других элементов для этого элемента не указаны следующие элементы edittext Android — это это дефекатор Android layout равно. Матч Поинт. Это вся ему доступно ширина Android layout. Хаит равно контент то есть высота определяется по содержимому Android layout Below расположен ниже textview ссылка по идентификатору. Вот она теперь кнопка OK индефикация ширина по содержимому высота по содержимому Android layout Below расположен ниже.

0 комментариев
0

Читайте также