Урок 6. AndroidDev на Kotlin. Activity Lifecycle. Интерфейс LifecycleObserver

Автор Nikita Stoianov
Урок 6. AndroidDev на Kotlin. Activity Lifecycle. Интерфейс LifecycleObserver

привет всем кто смотрит на Android здесь.

Виталий непочатов и мы продолжаем курс по обучению основам разработки мобильных приложений в среде Android Studio на языке kotlin — это урок шесть в котором мы. Познакомимся с событиями состояния жизненного цикла Activity, а также поговорим о том как их нужно и как не нужно обрабатывать в процессе разработки приложения внимание на нашем сайте в Android инфо доступна подписка на твой продвинутый курс по разработке клиент-серверного Android приложения на языке kotlin разработка ведется с использованием актуарных подходов и популярных инструментов по итогам курса вы сможете своё клиент-серверной Android приложение на языке kotlin и опубликовать его подробнее о том как записаться на курс на сайте Android инфо ссылка в описании видео. Как вы уже знаете с прошлых уроков Activity — это по сути экран нашего приложения каждый пользователь в процессе работы с Android устройства запускается сворачивает экрана приложение запускать другие приложения вертит устройство в руках.

Что происходит при этом с Activity.

Как изменяются его состояние и главный вопрос как разработчик приложения должен — это учитывать сейчас мы — это выясним давайте создадим приложение и на его примере будем изучать поведение Activity. Каждый раз при создать приложение по умолчанию создается класс главного экрана приложение mainactivity когда пользователь нажимает ярлык приложения система запускает Activity которая указана как стартовать в приложение по умолчанию — это мы inactivity после запуска мы видим Activity на экране можем вернуть его или открыть другое приложение открыть экран настроек и так далее при этом наши Activity уходят на второй план и перестает быть видимым. Однако она не уничтожать продолжает работать в фоне и мы можем в любой момент к нему вернуться наконец мы можем совсем закрыть приложение или его может закрыть система если я не будет хватать оперативной памяти Activity прекратит свою работу и будет уничтожена кроме того Activity может создаваться уничтожаться и создаваться заново — это происходит при событиях изменения конфигурации такие поворот устройство из портретной ориентации в альбомное обратно смена размера экрана или языка интерфейса конфигурации. Мы более подробно поговорим на следующем уроке, а сейчас смотрите на схему состояние через которые проходит Activity в процессе работы и событий которые при этом происходят официального сайта Developer Android com прямоугольниках указаны состояния State Activity. А события. Эванс которая происходит при смене отмеченных стрелками важно понимать, что не события управляют состояниями Activity скорее наоборот состояние Activity изменяются системы Android. А события происходят в процессе когда Activity запускается системой она инициализируется и происходит событие он греет при этом Activity переходит к состоянию создана кредит в этот момент должен инициализироваться пользовательский интерфейс. Паскаль к Activity готовится отобразится пользователю дали происходят события он Start Activity переходит в состояние запущена следующее событие он резюме Activity переходит в состояние resend возобновлена выходит на передний план получает Focus II отображается пользователю если Activity в процессе работы теряет фокус и частично перекрываются например диалоговым окном или другим Activity переходит обратно в состоянии старта при этом происходят события он полз в этом состоянии Activity приостанавливается, но может быть всё ещё видим на экране например в оконном режиме. Если же Activity полностью перекрыто то система его останавливает и переходит в состояние created — это событие он Stop Activity пока не сажается система и может в любой момент возобновить работу, но поскольку она не видно пользователю то в этом состоянии целесообразно отключать некоторой функции например воспроизведение анимации если пользователь закрыл активити или системы испытывают недостаток памяти или же изменилась конфигурация устройства зашёл поворот только 9 уничтожаются системой при этом происходят события он достроит и в этот момент необходимо освобождать ресурсы используемые Activity на рассмотренные нами схеме указаны события жизненного цикла всего их шесть он греет он. Старт он резюме он полз onstop и он дострой для обработки событий класс Activity имеет коллбэки функция обратного вызова соответствующие каждому событию жизненного цикла например. Это уже известно вам функция он скорее которой происходит. Венеция пользовательского интерфейса и вызовы некоторых других функций. Ну кроме одноименных функции жизненного цикла в Activity есть несколько дополнительных таких как. Он построен съем и он рестарт мы будем использовать в качестве вспомогательных. Для большей наглядности во всех функциях обратного вызова нужно определить одноименные методы. Суперкласс Во избежание ошибок функции обратного вызова полезны для изучения жизненного цикла. До недавнего времени. Они массово использовали с разработчиками для управления поведением приложения. Однако сейчас Google рекомендует другой более правильный подход который мы рассмотрим. Далее в этом уроке, а пока переопределение функции в Activity 1 функция которая определена по умолчанию в каждом Activity отвечает событий он клеит выполняется перед стартом Activity когда Activity переходит из состояния 1В состояние 3 этот телефон центре должно выполняться базовая логика приложения например связывание данных со списками инициализация переменных и тому подобное качестве параметра функции Android получает объект типа банду который представляет собой набор пара ключ значение.

0 комментариев
0

Читайте также