Бизнес-анализ мобильных приложений #2 — Кто такой бизнес-аналитик?

Автор Andrei Golubev
Бизнес-анализ мобильных приложений #2 — Кто такой бизнес-аналитик?

Всем привет.

Я Александр. Качанова и — это моё второе видео на канале loftblog на тему бизнес анализ мобильных приложений в предыдущем видео я рассказывала как приступить к сбору треба для разработки мобильного приложения сегодня хочу рассказать о том. Кто такой бизнес аналитик и, что он делает в проектной команде не буду грузить вас в теории и её вы также найдете все эти предостаточно профессия бизнес аналитика одна из самых интересных и творческих войти бизнес-аналитик — это такой.

Переводчик с языка бизнеса, но язык технический работы его делятся примерно 50 на 50 между переговорами встречами и документированию полученной информации бизнес-аналитик — это такой ваш помощник в том чтобы договориться на берегу заказчиком и дальше уже всё по плану проекта тем самым имея возможность уложиться в сроки и в бюджет попробуем проследить цепочку активности бизнес-аналитика в течение проекта от первого обращения клиента до выхода приложения в рот в предыдущем видео.

Я описывала упрощенный вариант когда заказчик хочет сделать аналогичное существующему приложение, но на практике таких заказчиков встретишь нечасто в основном обращение начинается с первого интервью. Где ваша задача слушать весь поток фантазии идеи которые льются из заказчика задокументировать их в надлежащем образом кто-то использует диктофон кто-то водку не блокнот на первой встрече просто синхронно пишу всё в любой текстовый редактор на ноутбуке далее полученную вот эту сакральную информацию вы перечитывайте переводите. Вы должны итоге у вас получается такой набор тезисов — это и есть ваше первое бизнес-требования следующий этап каждому бизнес-требований задать минимум по три вопроса. Вот пока вы не придумаете по три вопроса. А лучше пять даже не думать о следующей встрече с заказчиком вопросы передо мной или письменной форме получайте ответы фиксируйте ответы в итоге у вас расширяется набор тезисов получается ещё больше бизнес-требований и скорее всего новый набор еще ряд вопросов каждому тезис. Вы можете начинать формировать функциональные блоки приложения и составлять карту приложение функциональные блоки — это смысловые части вашего приложения про них и про карту я рассказывала в прошлом уроке можно пересмотреть ваша задача услышанное от заказчика представить так чтобы заказчик ваш язык понял имела не согласится с вашим видением или оспорить его. То есть как-то прокомментировать тут у вас есть все для творчества. Вы можете карту приложения нарисовать в графическом редакторе. А можно набросать многоуровневый список в. Ворде можно табличку в Excel. Ну как угодно. Главное чтобы вашему заказчику — это было наглядно по опыту хочу сказать что. Чем проще вы — это сделаете тем лучше, что заказчик как правило не знает юмл дотацию вряд ли он готов читать многостраничные сухие тексты оформленные по. ГОСТу выберите какое-то простое максимально визуализируем решение. У вас есть карта приложение построено в виде удобном для вас и понятным заказчику по предыдущему видео. Вы знаете что. На этом этапе. Вы можете получить комментарии вы обсуждаете цену согласуйте scope проекта то если scope проекта согласованные старт более или менее определенно — это время ставить задачи разработчикам догадываетесь чем станут наши функциональные блоки. Конечно они и станут задачами на разработку рекомендую поддерживать эту связку от бизнес требований к функциональным блоком и далее к задаче на разработку для поддержки этой связи есть даже специальные системы дрессировки у них тоже можно рассказать вам, но отдельно и так. У вас есть 50 100 задачи на разработку цели задачи нужно брать в релиз в селе задачи так уж для того чтобы немедленно приступить к реализации, что может вам помочь в ответе на вопрос чего начать правильно — это приоритезация задач нужно ещё раз вместе со всей командой разработки заказчиком съесть перечитать каждую задачу. В Скайпе и определите её важность делается способами кто-то представляет статусы кто-то оценивает задачу по пятибалльной шкале если интересно я расскажу как-нибудь о своем опыте представление веса задач в других наша цель. На этом этапе отсортировать задачи так чтобы получилось минимум в 50 на 50 50% супер важных неотложных задач и еще половина тех которых можно одну в целом можно прожить если в процессе вот этой приоритезации. Вы ещё и поймете, что какие-то задачи можно вообще выбрать sitescope, а то — это вообще просто супер таким образом. Теперь у нас есть не только scope проекта. Ну и план. То есть вы знаете с чего начать и куда двигаться, что делать первым, что может подождать в таком порядке не приступ бизнес к детальной бизнес-аналитики здесь наступает этап глубокого погружения проект никогда так не получится чтобы на этапе детально аналитики. Ничего нового не добавилась точно всплывут не учтены требования родятся новые сценарии никак не обойтись с момента начала разработки. До завершения тестирования бизнес-аналитика находится в режиме standby то есть в состоянии постоянной готовности. Вы должны быть готовы ответить на любые вопросы по вашей документации указать нужную строчку экран сценарий или же пояснить непонятную не однозначную формулировку когда этап тестирования уже близится к завершению. Вы можете вздохнуть свободно самое время посмотреть общую картину релиза измерить количество качество своей работы я в конце для себя простенькое аналитику того сколько задач было взято в релиз сколько из них были мной недостаточность.

0 комментариев
0

Читайте также